О том, как мы увеличили оборот типографии «Градъ Принт» на 22% за 4 месяца совместной работы
У типографии «Градъ Принт» большой ассортимент производимой продукции: 1. Полиграфия. 2. Широкоформатная печать. 3. Сувенирная продукция. 4. Стенды/Таблички И многое другое
Работать мы начали в середине апреля, и основным запросом было: подготовить отдел продаж к сезону, который длится с октября по декабрь. Увеличить оборот компании.
После аудита выявили следующие проблемы: 1. Неполноценная работа в CRM. В компании уже был Битрикс24, но потенциал CRM был использован процентов на 30.
Отсутствовала интеграция телефонии с корпоративными номерами, менеджеры использовали личные номера для общения с клиентами.
Карточки клиентов не заполнялись.
Было очень много зависших сделок и просроченных задач на этапах «КП отправлено» и «Счёт отправлен».
2. Отсутствие квалификации новых клиентов. Новых лидов приходило достаточно много, но основная часть из них была нецелевыми, с низким средним чеком.
3. Отсутствие навыков продаж у менеджеров. Ребята фактически выполняли роль консультантов, а не менеджеров по продажам. Давали долгожданный расчёт клиентам и отпускали.
4. Отсутствие РОПа в отделе продаж. Функцию РОПа частично выполнял исполнительный директор, который одновременно был занят множеством других задач. Естественно, у него это плохо получалось.
5. Отсутствие какой-либо отчетности в ОП. Было очень сложно понять конверсии ключевых этапов, так как отсутствовала какая-либо отчетность.
Что было сделано:
1. Найм РОПа.
Первым делом мы описали портрет РОПа и запустили его поиск.
Вся команда работает в офисе, соответственно, и РОПа нужно было найти в офис.
После отсева нерелевантных кандидатов удалось найти подходящего.
Мы достаточно быстро ввели его в должность и отправили в бой.
2. Найм еще одного менеджера по продажам.
Удалось найти менеджера с опытом, у которого была своя клиентская база.
Менеджер довольно быстро обучился и влился в коллектив.
3. Скрипты продаж.
Перед внедрением скриптов был проведён тренинг по этапам продаж с практикой.
Была поставлена задача РОПу — разобрать всех зависших клиентов, которых не дожимали.
В конечном итоге удалось повысить конверсию в продажу с 5% до 33%.
4. Внедрение ОКК.
Внедрили отдел контроля качества, который подсвечивал ошибки менеджеров в диалоге с клиентами.
На контроль ОКК взял также проблемные этапы воронки, где зависало много сделок.
5. Изменение модели продаж.
В компании была одноуровневая модель продаж и опытные менеджеры сидели в основном на действующих клиентах.
Продавать новым клиентам они не спешили, поэтому входящие заявки брались в работу неохотно.
РОП взял на себя функцию Лидоруба и начал квалифицировать клиентов, а после передавать в работу менеджерам.
6. Внедрение отчетности.
Внедрили РНП для менеджеров и РОПа.
Изначально менеджеры самостоятельно заполняли отчёт, после саботажа перестали.
В конечном итоге эту функцию взял на себя РОП.
Не обошлось и без проблем: 1. Саботаж. Когда мы начали выводить менеджеров из зоны комфорта, закономерно столкнулись с саботажем.
Большинство из них угрожали нам уходом из компании, саботировали все изменения, давали негативную обратную связь на комментарии ОКК.
Нам частично удалось продать им идею изменений, что отразилось и на доходе менеджеров.
Не в сезон удалось увеличить оборот на 22%.
Вырос и показатель маржи. Именно от этого показателя и считалась зарплата менеджерам.
Хотите также? Записывайтесь на бесплатный аудит отдела продаж.